665671 п.Заморский, Иркутская область, Нижнеилимский район, ул.Ленина, д.8
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2013 » Об утверждении Положения «О порядке рассмотрения обращений граждан Заморского сельского поселения»

Об утверждении Положения «О порядке рассмотрения обращений граждан Заморского сельского поселения»

1 от 21.01.2013
Скачать (54 Кб)

 

 

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАМОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 21.01.2013 г. № 1

п. Заморский

Об утверждении Положения «О порядке

рассмотрения обращений граждан

Заморского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом Заморского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан Заморского сельского поселения» (приложение № 1);

2. Данное постановление опубликовать в «Вестнике Думы и Администрации Заморского сельского поселения»;

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Заморского

сельского поселения А.Н. Киященко

Приложение

к постановлению администрации

Заморского сельского поселения

№ 1от 21.01. 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке рассмотрения обращений граждан

Заморского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан администрацией Заморского сельского поселения и должностными лицами.

1.2. Организацию работы с обращениями граждан осуществляет специалист по общим вопросам администрации Заморского сельского поселения.

Под обращением гражданина (далее – «обращение») понимается направленное в администрацию поселения или на имя главы администрации, письменное предложение, заявление или жалоба (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования), а также устное обращение гражданина в администрацию поселения.

1.3. Правовые основания работы с обращениями:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

законы и иные правовые Иркутской области;

настоящее Положение.

2. Основные принципы рассмотрения и разрешения обращений граждан

2.1. Обращение, поступившее в администрацию поселения или должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.

2.2. Обращения граждан рассматриваются администрацией поселения в сроки, предусмотренные настоящим Положением.

2.3. Обращение рассматривается объективно, всесторонне, в случае необходимости с выездом на место, с участием гражданина, направившего обращение.

2.4. Обращение считается рассмотренным, если приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина и направлен ответ по существу поставленных в нем вопросов.

2.5. Решение об окончании рассмотрения обращения может принимать глава администрации поселения, давший поручение по его разрешению.

2.6. Ответ на обращение в администрацию поселения подписывается главой администрации поселения, либо уполномоченным на то должностным лицом.

2.7. Граждане могут обжаловать решение, действие (бездействие) администрации поселения и должностных лиц в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок информирования о порядке подачи и рассмотрения обращения

3.1. Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами администрации.

3.2. Гражданин имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения любым доступным ему способом (при помощи телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного уведомления).

3.3. Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений предоставляется в течение установленного рабочего времени в рабочие дни.

3.4. Специалисты администрации предоставляют консультации по вопросам:

а) требований к оформлению письменного обращения;

б) мест и графиков личного приема главы администрации для рассмотрения устных обращений;

в) порядка и сроков рассмотрения обращений;

г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения.

3.5. Основными требованиями к консультации (справке) являются:

а) компетентность;

б) четкость в изложении материала;

в) полнота предоставляемой информации.

4. Сроки рассмотрения обращений

4.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в день его поступления в администрацию.

4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения, направляется в течение двух дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

4.3. Письменное обращение, поступившее в администрацию, рассматривается в течение 15 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

5. Основания для отказа в рассмотрении обращения

5.1. Основания для отказа в рассмотрении обращения, принятии мер:

а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

б) если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

г) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

д) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

е) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

ж) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.3. Служебные письма организаций, подписанные одним из руководителей, а также обращения индивидуальных предпринимателей по вопросам деятельности предприятия не подлежат регистрации в качестве обращений граждан.

5.4. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также опубликованные в печати материалы, связанные с обращениями граждан, не рассматриваются в порядке, установленном данным Положением.

6. Работа с письменными обращениями

6.1. Все поступившие письменные обращения регистрируются.

6.2. При заполнении регистрационной карточки вносится следующая информация о поступившем обращении:

а) вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

б) дата и номер регистрации;

в) данные обратившегося гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес);

г) тема обращения;

д) содержание обращения;

е) данные о наличии приложений;

ж) вид доставки;

з) состав документа;

и) сопроводительный документ.

6.3. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка.

6.4. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) – по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

6.5. Обращения передаются на рассмотрение главе администрации поселения, которые направляют обращения с резолюцией специалистам администрации.

6.6. Заявителю в таком случае направляется, за подписью

Главы администрации поселения, сообщение о том, кому направлено на рассмотрение его обращение.

6.7. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам власти, органам местного самоуправления или их должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.

7. Личный прием

7.1. Прием граждан ведет - глава Заморского сельского поселения;

7.2. К работе по организации личного приема и с обращениями граждан специалист по общим вопросам, делопроизводитель администрации Заморского сельского поселения.

7.3. Личный прием осуществляется в соответствии с графиком приема в здании администрации.

7.4. Личные приемы могут быть организованы в организациях.

7.5. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя, осуществляющего личный прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.7. Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, обращение рассматривается как обычное письменное.

7.8. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает лицо, проводившее прием.

7.9. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие лицом, осуществляющим прием, мер по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

8. Рассмотрение устных обращений, полученных по телефону, в ходе «прямого эфира»

8.1. При поступлении устного обращения, в котором требуется лишь разъяснение поставленных в обращении вопросов, ответ дается непосредственно по телефону.

8.2. Устные обращения, в которых указываются вопросы, требующие проверки, рассматриваются по существу как обычные письменные обращения.

9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан

9.1. Администрация поселения:

а) осуществляет контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений в своей администрации;

б) анализирует содержание поступающих обращений и причины возникновения повторных обращений;

в) не реже одного раза в год публикует (обнародует) информацию о работе с обращениями граждан;

г) по каждому обращению оформляется история (дело), которое хранится 5 лет в закрытых шкафах.

9.2. Муниципальные служащие, виновные в нарушении настоящего Положения, несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную законодательством о муниципальной службе.

Глава Заморского

сельского поселения А.Н. Киященко

Дата создания: 28-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: